Секреты ручных радаров ГИБДД: когда тормозить, чтобы не попасть на штраф

0
9079

В 2017 году в строй вернулись ручные радары для измерения скорости – девайсы, ненавистные водителями, стали «устойчивы к коррупции». Но так ли это и как система фиксирует нарушителей?

Для автомобилиста переносной радар, известный в народе как «фен», всегда является неожиданностью. К стационарным камерам, которые годами не меняют место дислокации, все привыкают, а «фены» непредсказуемы. Кто знает, за каким поворотом притаился автомобиль ДПС со всевидящим прибором?

Ручные радары вернулись после создания нового программного обеспечения, противодействующего удалению записи сотрудниками ДПС. Теперь пользователи устройств разделены на операторов, к которым относятся, собственно, инспекторы ДПС и администраторов – руководителей подразделений, имеющих право стирать записи. На практике при несанкционированной попытке удалить запись (к этому относится также механическое извлечение карты памяти) происходит блокировка комплекса, снятие которой возможно только непосредственно руководителем подразделения. Иногда «фен» даже опечатывают в антикоррупционных целях. Вот так, по крайней мере, согласно легенде и обстоят дела.
Не стоит забывать и о несовершенстве старых приборов, которые не могли производить фото- и видеосъемку, а лишь высвечивали цифры и по сути не могли доказать вину конкретного водителя.

Знай своего «врага»

В основном на вооружении экипажей ДПС (в столичном регионе переносные радары не используются) как правило стоят устройства «Бинар» и «Визир», а также лазерные измерители скорости типа «Амата» и ЛИСД-2.

«Бинар» измеряет скорость, визуально различая номерные знаки на расстоянии до 150 метров, и одновременная ведет запись двух видеосюжетов – общим планом (для широкого обзора дороги) и крупным планом (для получения визуально различимого номера на большом расстоянии), что позволяет достоверно определить нарушителя в потоке. Может работать «с руки», со штатива или из патрульного автомобиля, в том числе, во время движения.

РИА «Новости» / Руслан Кривобок

Если «Бинар» «бьет» на 300 метров, то «Визир» имеет максимальную дальность измерения скорости в 400 метров и определяет госномер на расстоянии не более 150 метров. От взора прибора не ускользают объекты, двигающиеся со скоростью до 250 км/ч как в стационарном состоянии, так и в режиме движения, с погрешностями 1 км/ч и 2 км/ч соответственно.

Уловки и секреты

Первое, о чем следует помнить – инспектор, настаивающий на вашем нарушении, обязан показать видеозапись или изображения. В противном случае можно считать, что неоспоримых доказательств вины не представлено, и выписанное постановление можно отменить в суде.

Второй момент касается несовершенства техники, несмотря на то, что полученные с ее помощью данные действительно стало сложнее фальсифицировать. В этой связи вспоминается информация, имеющаяся в открытом доступе и донесенная до общественности со слов инспекторов ДПС, имевших дело с радаром «Визир».

В ряде дорожных ситуаций прибор как минимум раньше «дурил». Первый сценарий – контроль скорости на четырехполосной магистрали при средней дальности (200 м) стационарном режиме и настройке на определение быстрейшей цели. Когда нарушитель сбрасывает скорость и, уже попав в зону действия радара, едет по левому ряд под прикрытием тех, кто не нарушает, прибор начинает путаться в показаниях. При этом на экране поочередно высвечивается скорость законопослушного гражданина и лихача. Определить виновного в такой ситуации непросто и «крайним» инспектор может сделать… крайнего. То есть, того, кто едет к нему ближе всего и не нарушает.

РИА «Новости» / Павел Лисицын

Казус возможен и при втором сценарии – здесь настройки прежние (средняя дальность и стационарный режим), но прибор определяет ближайшую цель. В этом случае радар выхватывает из потока наиболее крупную машину (она определялась как ближайший объект), совмещая ее со скоростью нарушителя. Таким образом, лихачом может оказаться какой-нибудь тихоход-грузовик.

Развитие событий по третьему сценарию тоже можно считать вполне реальным и не притянутым. «Только не Визир был, а Беркут вроде бы. Я им просто тупо не давал свои документы, при этом одновременно доказывал, что скорость не моя, а машины сзади, ее там было видно. Отпустили гады! Я своё доказал! Частично видеорегистратор спас, хоть он и без измерения скорости ну и моя настойчивость и упорство!», – делится один из участников дискуссии на Drive2.ru. Неприятный случай может произойти на пригорке, когда прибор настроен на максимальную дальность, находится в стационарном режиме и определяет быстрейшую цель. Позади спокойно едущего автомобиля него на расстоянии, скажем, полкилометра мчится машина, существенно превышающая лимит и находящаяся на пригорке. В такой ситуации камера может увидеть законопослушного гражданина, а радар считает скорость нарушителя. Железный аргумент инспектора в споре с водителем – это радиус действия прибора, который зафиксировал якобы совершенное нарушение на большой дистанции. Только на удаленном расстоянии находился фактический нарушитель, а не тот, кого им считают.

Четвертый сценарий можно отнести к очень уж частным случаям, но и исключать нельзя. Машины стоят на светофоре и ждут разрешающий сигнал. Тем временем инспектор начеку – прибор настроен на среднюю дальность (200 м), в стационарном режиме и в любой настройке. Автомобили трогаются, но вдруг прибор фиксирует огромное превышение, до которого транспортные средства просто не успели бы разогнаться. А все просто – пролетел мотоцикл и спутал показания не заметившего его прибора. Радар счел, что нарушил один из водителей, а не мотоциклист.

Пятый сценарий не менее интересен. Во время движения «Визир» работает в режиме средней дальности, настройка любая, а режим стационарный – инспектор забыл переключить его в «патрульный». При попытке фиксации темпа движения встречной машины, ее скорость и машины гаишника будут складываться, а «нарушитель» увидит фотографию своей машины и впечатляющую цифру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here