Последнее обновление: Май 8, 2012 в 04:12
Автомобильный журнал
Яркие обзоры автомобилей, тест-драйвы, статьи о выдающихся машинах, раритетных концептах, материалы о ремонте и сервисном обслуживании, цены и экспертизы.
22 Март 2011 · Советы

У Вас планируется свадьба, корпоратив? В данном случае, Вам просто необходим лимузин. Как арендовать лимузин, в какую организацию обратиться, как найти вариант «по-карману»? С данными вопросами сталкиваются практически все, кто планирует взять лимузин на прокат. Следующие советы помогут Вам в многообразии фирм и предложений выбрать лимузин для Вашего мероприятия. 1. Прежде всего, необходимо определить круг [...]


24 Март 2011 · Обзоры авто

Audi А5 – это автомобиль класса «спорткар», с кузовом с двух-дверным купе. За основу взята модель Audi A4 – 2007 года производимым ингольштадским отделом Audi. Модель А5 была представлена в марте 2007 года на Мельбурнском Международном и Женевском Автосалоне. Эта модель позиционируется концерном Audi, как автомобиль класса Грант-купе или Гран-туризмо, вступая в конкуренцию с такими [...]


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Вячеслав: Отличная статья. Все расписано подробно и в понятной форме. Дальнейших успехов в развитии сайта!
  • Лариса: Интересные сведения, я все таки склоняюсь больше к форду, особенно после просмотра ролика.
  • Андрей: спасибо за полезный совет!
  • Толокнов Дмитрий: Думаю,что серьезно в серию машина пошла где-то только с1950 года,т.к.долго были проблемы с...
  • Владимир: супер модель будущего:)
4 Апрель 2012

История создания легендарного автомобиля «Победа»


История создания легендарного автомобиля Победа

История создания, известного на весь мир, отечественного автомобиля началась с победы в битве под Сталинградом, и весь мир увидел его после победы советского народа над фашистской Германией, и назван он был не замысловато, естественно «Победа»!

«Победа», это по сути уникальный автомобиль, который создавался в тяжелое время – шла Вторая Мировая Война. Разработка этой машины началась после переломной Сталинградской битвы. Тогда ее проектное название было: «Родина». Ходили слухи, что название «Родина» Сталину не понравилась. Как то он иронично спросил у конструкторов: «И почем же у нас будет Родина, для народа?» Тут же название будущего автомобиля было заменено, родился более лаконичный в то время, второй вариант «Победа». Но и в этом варианте Иосиф Виссарионович Сталин обнаружил недостаток, сказав: «Ну, что-то не велика «Победа»…» Но потом, улыбнувшись, добавил: «Пусть будет «Победой».

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

В Советском Союзе не существовало в те года, мощной кузовостроительной школы. Ни один институт в стране, не подготавливал специалистов в этой отрасли. До войны кузовную разработку в основном заказывали, как обычно, американцам. В случае с «Победой» все пришлось делать самим.

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

Всю компоновку машины было поручено вычерчивать группе конструкторов, под управлением Бориса Кирсанова. А ведущим конструктором по кузову был назначен Александр Кириллов. Контроль за их работой осуществляли: по шасси и двигателю, первый заместитель Липгарта А. Кригер, по кузову Ю. Сорочкин. Он же подключил к созданию форм машины великолепного художника В. Самойлова. В создании «Победы» за основу решили взять, как образец, кузов германского Opel Kapitan 1939 года выпуска. Это авто попало на Горьковский автомобильный завод им. Молотова в 1941 году. В. Самойлов переработал кузов немецкого Kapitan’a , создав обтекаемую конструкцию, каплеобразной формы, без выступающих крыльев, с утопленными фарами. Только задние двери навешивались, как у немца, на задние стойки. В основу двигателя лег американский, танковый двигатель Dodge.

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

Машину создавали в очень тяжелых условиях. В ходе военных действий, немецкие бомбардировщики регулярно совершали налеты на Горьковский автозавод. Работа не прекратилась даже после 25 воздушных атак, в ходе которых было разрушено порядка пятидесяти производственных корпусов, уничтожено около 9 километров конвейерных линий. Но работа не прекращалась, ни на минуту. После изготовления первых образцов, обнаружили на переднем крыле редкий оптический эффект: при взгляде с определенного ракурса, кажется, что крыло вогнуто. Возникал этот «обман зрения» из-за того, что относительно большой участок крыла имеет кривизну постоянного радиуса. На макете этого, почему то не замечали. Для устранения этого эффекта, впервые конструкторы применили – сюрфасографию – разработку смежных пространственных форм на плоскости.

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

Главный конструктор 6 ноября 1944 года, лично сел за руль первого опытного образца, и прошел на нем испытания. 19 июня 1945 года, за 5 дней до парада Победы, новая машина предстала перед И. В. Сталиным. Вождю были представлены два образца с двигателем объемом 2,12 л. (4 цилиндра), который выдавал 50 лошадиных сил, и объемом 2,85 л. (6 цилиндров) с максимальной мощностью – 62 лошадиных сил. Соответственно, максимальная скорость развивалась этими «Победами» 105 и 120 км/ч. Так как в послевоенные годы в стране с топливом было туго, большее предпочтение отдавали 4-цилинровому мотору (за экономичность), а «шестерку», было принято решение использовать на более вместительном ЗИМе.

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

Секрет популярности в тогдашней Европе у «Победы» был в том, что она превосходила по разработкам автопрома все свои западные аналоги. Это был особый, со множеством оригинальных решений, автомобиль. Ведь именно таких: недорогих, выносливых, не прихотливых к качеству обслуживания и ГСМ, но в то же время комфортных легковушек, во всем мире, нельзя было найти. Это была «Наша Победа».

История создания легендарного автомобиля «Победа»

История создания легендарного автомобиля «Победа»

Производство автомобиля «Победа» в 1951 года было перенесено в Польшу. Там ее стали называть «Варшавой», продолжая собирать до 1973 года. В СССР «Победу» перестали производить в 1958 году.

Видеоролик – Тест драйв ГАЗ М20-Победа



Статьи по теме


К записи "История создания легендарного автомобиля «Победа»" оставлено 2 коммент.

Та самая ПОБЕДА…

Думаю,что серьезно в серию машина пошла где-то только с1950 года,т.к.долго были проблемы с герметичностью кузова.Мой дед в эти годы был уполномоченным Госплана СССР по Горьковской области и у него была одна из первых Побед в качестве персональной машины.


Оставить комментарий

Подписка на обновления
 Вконтакте Facebook Twitter Google+

Видео

Избранное видео

Новости

Интересное в сети

Статистика

Счетчики и рейтинги