АвтожурналОбзоры авто → Kia Rio. Обзор автомобиля. Характеристики и сравнение
Главная Контакты Карта сайта
Автомобильный журнал
Яркие обзоры автомобилей, тест-драйвы, статьи о выдающихся машинах, раритетных концептах, материалы о ремонте и сервисном обслуживании, цены и экспертизы.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Максим: 6. ходите пешком
  • Леха: Не повезло мужику, скорее всего он умер мгновенно и мучиться ему не пришлось.
  • Ренат: Да, жесткая авария..
  • Артем: Музыка своеобразная играет в машине.
  • Вася: Жесть авария, вот так и умирают, кто за дорогой не следит…

Kia Rio. Обзор автомобиля. Характеристики и сравнение

Kia Rio

На сегодняшний день, быть «одним из народа» – звучит гордо. Да, кстати, это очень прибыльно, ведь друг за другом автоконцерны выпускают на мировые рынки очень дешевые модели автомобилей, которые рассчитаны на массового потребителя. Hyundai Solaris, Volkswagen Polo седан и, конечно же, Kia Rio.

Кроме того, если ранее, все автокомпании стремились подчеркнуть свою индивидуальность и неповторимость при создании автомашин бизнес-класса, то сейчас намечается тенденция к покорению «малых» вершин – бюджетные автомобили теперь нужны везде, – в России, в Китае и даже в кризисной Европе.

Перед тем как я собирался ехать в Петербург, на презентацию первого отечественного Rio, у меня накопилось несколько вопросов – что будет с задней подвеской автомобиля? Каковы характеристики «братской» модели Hyundai Solaris? Какова цена обоих? И, наконец, как смогут жить, не мешая друг другу, почти во всем идентичные автомобили этих концернов?

Kia Rio

Kia Rio

Несомненно, конструкция и технические характеристики автомобиля Kia Rio, схожи с Hyundai Solaris, причем найти «одинаковость» может практически любой человек. Даже тот, кто ничего не смыслит в авто. Ведь это одна и та же платформа, одинаковые тягловые силы, одинаковый отсек для пассажиров и водителей. Единственная разница – в дизайне автомобилей и их разношерстной комплектации. На этом несхожести заканчиваются, потому что, как и с Hyundai Solaris, Рио выходит с кузовом хэтчбек. Соотношение ожидаемых автомобилей примерно таково – в следующем году выйдет около 35-40% «хэтчбека», остальные – «седан».

Kia Rio

Kia Rio

Итак, автомобиль корейского народа вышел вполне себе симпатичным и оригинальным, только вот с размерами фар производители слегка переборщили, потому что за место плавных и мягких линий Соляриса, Рио получился более угловатым и острым. Особенно это заметно в передней части автомобиля – даже радиаторная решетка получилась в форме «тигриной улыбки». Конечно, весь дизайн Рио продуман до мелочей и, несомненно, это заслуга дизайнера – Питера Шрайера. К тому же, спор о том, чей салон «круче» и привлекательней не стоит своих свеч. Но маленький плюсик оставим седану Kia – у него есть нормальные ручки дверей, ну и приборная панель выглядит слегка побогаче и информативней. В остальном же – полная идентичность.

Kia Rio

Kia Rio

Но выходит одна странность – едешь в этом новом «корейском автомобиле» по славному Петербургу и никто не обращает на него никакого внимания. Скорее всего, это потому что он стал до боли похож на более премиумную модель – Cerato. Да, формы и габариты очень схожи и с первого невнимательно взгляда сразу и не отличишь. Если даже Hyundai Solaris заменил сразу две модели автомобилей, выпускаемые в России (Getz, i20), то и Kia Rio в скором времени подвинет с автомобильного рынка Cerato. Между прочим, это – официальный прогноз самой компании. Продажи Cerato будут уменьшаться, и это правильно.

Kia Rio хэтчбек

Kia Rio хэтчбек

Нам предложили протестировать обе модели (со многими вариациями коробок передач и двигателей), чему мы были очень обрадованы. Итак, двигатели обеих моделей порадовали своей плавностью и мягкостью работы – на оборотах в холостую, вибрации не ощутимы. Самый продвинутый и мощный – это двигатель с 123 л.с., а также с 1,6 литровым агрегатом, который прекрасно сочетается с пяти-ступенчатой механической КПП. Автомобиль идет хорошим рывком с места, а его двигатель отлично тянет низы, но самое оптимальное ускорение Рио лежит в диапазонах между тремя и шестью тысячами оборотов.

салона Kia Rio хетчбек

салона Kia Rio хетчбек

Передаточные числа, несомненно, подобраны очень качественно, ведь передачи переключаются очень мягко и плавно, как бы «перетекая» из одной в другую. Машинка порадовала нас и с ездой «внатяг» – пятая передача отлично работает в городе на скорости в 60 км/ч. Конечно не обошлось без маленьких недочетов – поменьше бы свободного хода педали сцепления (новичок тогда бы не глох с первых попыток), а водителя со стажем, будет раздражать задирание левой ноги, немного вверх.

Kia Rio хэтчбек

Kia Rio хэтчбек

КПП с четырьмя передачами и с тем же 123 сильным мотором конечно же, уже не вызывает яркую бурю эмоций и впечатлений, но все-таки машинка выходит хорошей и оптимальной. Если даже скорость более 100 км/ч, под педалью газа еще остается некоторый запас тягловой силы. Автоматическая коробка передач настроена почти аналогично – если жать на правую педаль не сильно, то автомобиль будет ехать на одной передаче, ну а если же «утопить» педаль газа в пол – передача автоматически переключается.

Kia Rio

Kia Rio

Но работа этой же КПП с двигателем в 107 л.с. и 1,4-литровым мотором мне понравилась намного меньше. Потому что, компенсируя недостаток тяги, электронная начинка машины слишком чутко следит за педалью газа – не успел нормально нажать правую педаль вполовину, а КПП уже переключается на другую ступень. То есть езда на таком автомобиле выходит более прерывистой и немного дерганной. Консультанты КИА, объясняются это тем, что автоматическая коробка передач должна сначала немного адаптироваться к стилю езды владельца машины. Но все же в самом конце поездки (длиной чуть более ста километров) переключения КПП так и не изменились.

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

К тому же, двигатель с мощностью в 107 л.с. жужжит как пылесос, а ускорение очень и очень скудное и вялое. К примеру, если автомобиль разгоняется до 100-110 км/ч более чем уверенно, то далее набор скорости Рио очень резко снижается, поэтому если Вы хотите покупать КИА Рио с 107 сильным агрегатом на борту – берите его с ручной КПП. Разгоняется он не хуже, чем двигатель с 123 л.с. и автоматической трансмиссией, а по удобству и комфортностью управления такая модель почти неотличима от мотора с объемом в 1.4 литра и механической КПП.

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

Так, иногда лучше быть вторым, чем первым. Пример Hyundai Solaris и Kia Rio в очередной раз смог это доказать. Конечно, Солярис появился на автомобильном рынке России быстрее – поэтому и собрал на себе хорошую прибыль компании. Но, репутация автомобиля была подпорчена из-за задней подвески, потому что даже на ровной дороге, автомобиль увеличивает коридор динамики, а на не ровной поверхности Солярис вообще начинает плясать какой-то безобразный танец. К тому же, при езде в 100-110 км/ч автомобиль «напрягается» и заставляет еще крепче сжимать руль и постоянно корректировать свой курс движения. Еще одна существенная проблема Соляриса – его подвеска очень и очень плохо вела себя на дороге с плохим и проблемным (дефектным) покрытием.

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

Дизайнерский эскиз Kia Rio нового поколения

Конечно же, такая участь могла постичь и Киа Рио, потому что еще весной этого года, когда автомобиль тестировали на Дмитровском автополигоне, она почти также «выплясывала» на дороге. Корейские производители быстро сумели спохватиться и внесли необходимые корректировки и исправления – поставили улучшенные упругие и жесткие амортизаторы. Конечно, в КИА не рассказали, кто является новым изготовителем и поставщиком амортизаторов, но, как нам стало известно, производство этой продукции налажено на заводах Mando. Она поставляет необходимые запчасти очень давно и работает, кстати, и с Hyundai и с Kia. Петербуржский завод начал производство Рио с модернизированной подвеской уже с 15 августа, поэтому все седаны будут с отличными амортизаторами, которые будут держать авто на дороге очень уверенно.

Фантазируем на тему нового Kia Rio

Фантазируем на тему нового Kia Rio

И правда, при езде на Рио, складывается абсолютно другое впечатление, чем при езде на Солярисе, который, кстати, участвовал в нашем видео-тесте. Мы ездили по многим участкам дорожного покрытия и не заметили серьезных недостатков в настройках шасси. Единственный небольшой минус – стандартные покрышки Kumho Solus KH17, шумноваты.

На автомагистрали с отличным дорожным покрытием, Рио идет очень плавно и стабильно, к тому же и на загородных трассах сохраняется свои плюсы и хорошие свойства. При скорости в 120-130 км/ч автомобиль можно вести очень расслаблено и спокойно. Но если Вы ездите быстрее – держите руль крепче, потому что в автомобиле присутствует некий недостаток обратной связи руля, в околонулевом положении. И именно из-за этого очень часто приходится делать корректировку рулем.

Фантазируем на тему нового Kia Rio

Фантазируем на тему нового Kia Rio

Претензий к управляемости у автомобиля нет. Но также нет и толики необходимого азарта, потому что седан почти всегда уверен на дуге, а также очень плавно и аккуратно поворачивает на дороге с умеренными кренами, но не более того. КИА Рио очень хороша при сбросе или добавлении тягловой силы в виражах, но при разбитом полотне автомобиль может немного сместиться с необходимого курса. Еще один небольшой минус – при очень активном рулении, заметно не хватает производительности гидроусилителя руля – при быстрых движениях баранкой отмечается повышенное усиление его кручения.

Неприметливые и второстепенные трассы Карельского перешейка включают в себя отличнейшие отсыпные грейдеры, поэтому мы помчались туда и свернули на одну, малоприметную дорогу. Но не прошло и километра после того, как наше «раллийное приключение», превратилось в обычные прыжки по колдобинам и ухабам дороги. К примеру, не успевая затормозить – влетаем в первую канавку, которую проходим без прыжка, вторая колдобина заметно дает прирост вертикальных колебаний, затем и вообще наша подвеска ударила по отбойникам. Бах! Стоит сбавить ход до 20-30 км/ч и автомобиль снова превосходно чувствует себя даже на такой дороге. Конечно, ощущается небольшое трясение и колебание, но ходовка уже не «жалуется» на плохую дорогу. Минусы – ходовая часть автомобиля прикрыта только пластиковой защитой. Стальная же, входит в дополнительную комплектацию авто, которую придется покупать за определенную доплату.

Заказчикам и покупателям автомобиля КИА Рио придется очень долго высчитывать выгоду от покупки этого автомобиля, а не, к примеру, «братского» Соляриса. А дело в том, что простых или же каких-либо других модификаций КИА Рио попросту на рынке России не будет. Президент компании КИА сообщил, что долю таких автомобилей обычно не превышает и 5%-ый барьер, из-за этого попросту невыгодно запускать различные модификации автомобиля на конвейер. Поэтому базой для автомобиля КИА Рио станет..самая ходовая модификация Соляриса.

Но если Hyundai Solaris рассчитан на категорию для взрослых людей, то Kia Rio выходит на рынок, как автомобиль для молодых людей. Согласно исследованиям компании КИА, Рио ориентирован на 25-35-летнего мужчину-холостяка, который или же не ездит ни на каком авто, возможно держит отечественное авто или же старую поддержанную иномарку. Для такого покупателя очень важна цена и дизайн автомобиля, технические же характеристики, функциональность и комфортабельность уходят на второй план.

Новый Киа Рио 2012 в России на презентации – Видеоролик

Если смотреть на две модели, как на конкурентные, то корейские производители ее не боятся. В автогигантах придерживаются плана «1+1=3», то есть конкурентный продукт может концернам не только улучшить качество товара, но еще более эффективно продавать свои автомобили. Если разобраться с подсчетами более детально, то вместе с Hyundai Solaris, Рио еще плотнее сможет забить все существующие бреши в диапазоне цен от 400 до 650 тысяч рублей. Это ни в коем случае не конкуренция, скорее некая лестница, где сначала идет Солярис, за ним – Рио, в немного дорогом комплекте, затем опять Солярис, но уже с огромным перечнем аксессуаров в довесок к самому автомобилю. И так идет до самой высокой планки в цене.

Конечно же, продавцы этих автомобилей тоже не останутся без выигрыша. Потому что в нашей стране один и тот же автомобильный магазин может торговать машинами обеих марок. То есть если Вам не нравится Солярис – пройдите к Рио. Получится так, что Вы купить почти одинаковые автомобили, просто с разной комплектацией и аксессуарами, которые к ним идут. И тут самый главный момент – в выигрышной ситуации может остаться и изготовитель, и дилер, и, конечно же, сам клиент.



См. также



Оставить комментарий

Поиск по сайту

Подписка

Подписка на обновления
 Вконтакте Facebook Twitter Google+

Видео

Избранное видео
2 Март 2012 · Обзоры авто

Компанией Mazda было начато продвижение автомобилей, работающих на водороде, в Европу. Были собраны первые водородные автомобили марки Mazda RX8 hydrogen. В этих моделях реализована возможность передвижения не только на водороде, но и на бензине. К сожалению, только на водороде спорткар может проехать порядка 100 километров, а при переключении на бензин – намного больше. Инженерами компании [...]


28 Февраль 2012 · Обзоры авто

Немецкий автостроитель представил в Женеве самый сильный кабриолет Golf Cabriolet с маркером GTI. Концепт прокачанного «хэча» с мягкой крышей производитель показал в одиннадцатом году. Согласно представленному релизу, к практичности и скорости кабриолета прибавился комфорт от езды без крыши и некий шик. Главная особенность мягкой крыши GTI, ее быстрая трансформация – складывание при движении 30 км/час [...]