АвтожурналОбслуживаниеРемонт → Стартер БАТЭ
Главная Контакты Карта сайта
Автомобильный журнал

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • DustColl Perdibekob: А что за лимита со сто первого километра, ездит с кодом «101″? Его в таблице что-то...
  • Сергей Мальцев: То что надо, давно искал, спасибо!
  • Andrew Fedoskin: Использование Биокатализатора горения топлива MPG-CAPS снижает выбросы вредных веществ в атмосферу...
  • Сергей Мальцев: Спасибо, полезная программа для владельцев 99.
  • Эльдар Онлайн: Agera R — Быстрее чем Бугатти!
Блог вопросов и ответов

Стартер БАТЭ

Стартер БАТЭ

Хочу рассказать об этом стартере, так как он имеет много недочетов по своей конструкции. Если вы в первый раз его разобрали, забыли или просто не знаете что — куда вставляется и крепится, то эта статья для вас.

Берем корпус статора и пластиковое кольцо, необходимые для удержки постоянных магнитов, которые заменяют обмотки возбуждения статора. Вставляем пластиковое кольцо таким образом как показано на Рисунке 1. Перед установкой убеждаемся в их целостности.

Стартер БАТЭ

Рисунок 1

Дальше одно из самых основных действий. Нужно аккуратно вставлять магниты с последовательностью: север – юг – север – юг – север – юг, при этом необходимо учесть, что Южные магниты должны быть напротив положительных щеток. Закрепляем установленные магниты вторым пластиковым кольцом с другой стороны, при этом нужно соблюдать проход для стяжных болтов, как показано на Рисунке 2.

Стартер БАТЭ

Рисунке 2

Откладываем все это в сторону. Принимаемся собирать механическую часть. Сильно не буду ее расписывать, так как ее много в других источниках и нового здесь я вам ни чего не расскажу.

Проверяем обгонную муфту (бендикс) — вращаем ее в обе стороны. Исправная муфта должна вращаться в одну сторону, если в обе, то, скорее всего, она неисправна. Все же попытаемся ее «оживить» — промыть в чистом дизельном топливе. Помогло, значит, еще послужит, нет — выкидываем в мусорное ведро. Одеваем исправный бендикс на вал якоря (смазав шлицы и цапфы моторным маслом). Дальше надеваем стопорную шайбу и стопорное кольцо.

Стартер БАТЭ

Рисунок 3

Проверяем щеточный коллектор и сам ротор на межвитковые обрывы (черный цвет) и на короткое замыкание (красный цвет), как указано на Рисунке 4.

Стартер БАТЭ

Рисунке 4

Все это аккуратно соединяем со статором, при этом вы должны понимать, что постоянные магниты будут «затягивать» ротор к себе, и вы должны не дать ротору примагнититься к магнитам, этим вы избежите возможность сбить магниты. В худшем случае придется начинать все с начала.

Стартер БАТЭ

Рисунок 5

Сейчас собираем щеточный узел. Щетки должны быть высотой не менее 12мм, свободно перемещаться – без заеданий. Пружины должны быть не поломанными и иметь достаточную упругость. Прозваниваем щеткодержатель положительных щеток. Вставляем эбонитовый диск и прокладку для пружин положительных щеток. Советую вставлять в начале положительные щетки, прозвонить на замыкание их и, удостоверивший, что нет КЗ, продолжаем устанавливать отрицательные щетки. Закрываем все это дело второй эбонитовой крышкой.

Не забудем одеть регулировочную шайбу.

Стартер БАТЭ

Рисунок 6

Надеваем переднюю крышку с той же аккуратностью, боясь сбить магниты. Одновременно закручиваем регулировочный болт вилки и уплотнительную манжету. Обратите внимание чтобы не произошло такой ситуации, как показано на Рисунке 7.

Стартер БАТЭ

Рисунке 7

Вместо болта крепления минусовых щеток должен быть вывод обмотки статора. Не нужно объяснять почему. Смазываем место под втулку и надеваем заднюю крышку, затягиваем стяжные болты. Ставим регулировочные шайбы, стопорное кольцо и надеваем защитную крышку с прокладкой.

Стартер БАТЭ

Рисунок 8

Вращение ротора должно быть свободным, без заеданий и больших усилий.

Проверяем мультитестером втягивающее реле не хитрым способом. Втягивающая обмотка должна быть в пределах 0,5-0,6 Ом (красный цвет), а удерживающая 0,7-0,8 Ом (желтый цвет). Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Когда будите соединять рычаг к наконечнику якоря тягового реле, смотрите, чтобы язычок был направлен вниз.

Стартер БАТЭ

Рисунок 9

Когда все затянули и проверили, не забыли чего — нибудь, можно пробовать на холостом ходу (не усердствуйте — ведь у вас нет втулки, которая находится в картере сцепления). Вращение ротора должно быть свободным, без посторонних звуков. Бендикс должен без заеданий выходить и также легко входить обратно. Если все нормально, ставим на автомобиль.


См. также



Оставить комментарий

Поиск по сайту

Видео

Избранное видео


Подписка

Подписка на обновления
 Вконтакте Facebook Twitter Google+