АвтожурналОбзоры авто → ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал
Главная Контакты Карта сайта
Автомобильный журнал

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • DustColl Perdibekob: А что за лимита со сто первого километра, ездит с кодом «101″? Его в таблице что-то...
  • Сергей Мальцев: То что надо, давно искал, спасибо!
  • Andrew Fedoskin: Использование Биокатализатора горения топлива MPG-CAPS снижает выбросы вредных веществ в атмосферу...
  • Сергей Мальцев: Спасибо, полезная программа для владельцев 99.
  • Эльдар Онлайн: Agera R — Быстрее чем Бугатти!

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Венец творения инженеров и конструкторов российского автопрома, настоящий бестселлер, продажи Лада Калина внутри страны бьют все рекорды, хотя это один из самых дорогих продуктов в модельном ряду АвтоВАЗа.

Еще в середине 90-х годов группа инженеров по собственной инициативе взялась за разработку этого автомобиля, на конвейер его поставили только в 2004 году, а первый универсал вышел в свет в 2007.

 

Дизайн Лада Калина Универсал

Лада Калина  Универсал, заводская маркировка ВАЗ 1117. С небольшого расстояния его легко можно спутать с каким-нибудь европейским компактвеном десятилетней давности, но сейчас 2012 и так называемый «биодизайн» не актуален.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

С точки зрения дизайна никаких откровений, в потоке машин вы бы даже не обратили на него внимания, эдакий скромный, застенчивый простачок. Мне кажется, он бы в аккурат сгодился для инкассации или агентов секретных спецслужб, хочешь быть не заметным на дороге – Лада Калина здесь может выступить надежным партнером.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Рейлинги на крыши хоть в какой-то мере придают дизайну завершенный вид. Плавные переходы, мягкие линии кузова и гладковыбритый подбородок – это актуальные тенденции, но увы, для середины 90-х годов прошлого века.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Калина при своей усредненной внешности имеет достаточно неплохое качество сборки, все детали подогнаны добротно, минимальные зазоры, нет этой расхлябанности, к которой мы привыкли на российских автомобилях. Вроде бы все выглядит солидно и достойно, еще одна немаловажная деталь, которая может быть и не совсем относится к экстерьеру – это клиренс добрых 160 мм, такой дорожный просвет не могут себе позволить даже некоторые западные внедорожники.

Управление Лада Калина Универсал

Первые ощущения от управления этим автомобилем, честно говоря, не плохие, мотор на фоне, если сравнивать с конкурентами чуть-чуть громче работает, но в принципе не напрягает, а может это недостатки звукоизоляции. Зато радует подвеска, которая достаточно плавная  и как бы специально сделана для наших дорог.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

В работе коробки передач можно предъявить к «вазовцам» претензии и немалые, они прекрасно знают, что коробка передач не идеальна. На четвертой, пятой передаче при скорости свыше 100 км/ч машина идет ровно, подвеска держит любую дорогу, а вот коробка начинает дребезжать. Вазовцы обещают заменить коробку, сделать ее более современной. Лада Калина выпускается с 2004 года, можно было уже задуматься о том, что коробка должна быть идеальной, во всяком случае за 8 лет серийного производства этого автомобиля довести до какого-то совершенства.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Уже за первые два километра стало понятно, что управление хромает, полностью отсутствует обратная связь с дорогой, руль не информативный и пустой. Особенно  это чувствуется, когда стрелка спидометра переходит отметку в 60 км/час, это можно сравнить с плохим компьютерным симулятором, вроде ты повернул руль, и машина повернулась, но чтобы в это поверить нужно какое-то время, возможно проблема кроется в настройках электроусилителя, так что тут есть над чем поработать.

Салон Лада Калина Универсал

При неплохом качестве пластика и обивочных материалов совершенно не радует цвет салона, все выполнено в мрачных черно-серых тонах, для современного автомобиля класса «Б» это совершенно не допустимо. Нынешний покупатель выбирает автомобиль глазами и сердцем и хотелось бы внести хотя бы немного ярких красок.

Салон ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Салон ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Приборная панель абсолютно стандартная, все понятно и хорошо читается, штатная магнитола выдает неплохой звук и воспроизводит множество современных форматов, также в этой комплектации имеется бортовой компьютер, климатическая система, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев сидений и стеклоподъемников, словом, все, что необходимо современному городскому автомобилю. А жесткая структура кузова, ремни с преднатяжителями, брусья в дверях и две подушки  говорят о довольно высоком уровне безопасности.

Сравнение Лада Калина Универсал

И все-таки большой прогресс, если сравнивать с любой другой машиной АвтоВАЗа, даже с Приорой на лицо  и в качестве материалов и функциональности и расположении органов управления, все есть, все на своем месте, даже где-то если есть и замечания, работа допустим того же руля не идеальная, но в целом это не сказывается на управляемости автомобиля.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Но хотелось бы, если ты едешь в современном автомобиле, чтобы это было повеселее, порадостнее, не просто управлять средством передвижения, а получать от этого еще удовольствие.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Автомобиль с кузовом универсал в классе «Б» встречается не очень часто, но «вазовцы» решили, что такой автомобиль в модельном ряду нам нужен. Он  длиннее хэтчебека на 20 см и это дало возможность увеличить объем багажника до 350 литров, в отличие от Лады Приоры переднее место пассажира и рабочее место водителя обладают хорошей эргономикой.

Двигатель Лада Калина Универсал

Что радует в этом двигателе это средний расход топлива у городского автомобиля в районе 6.5 литров на 100 км, это конечно не рекорд, но очень хороший показатель, по трассе Калина потребляет еще меньше порядка 6 литров. Создателям этого автомобиля, инженерам, тем, кто его собирает, есть чем гордиться.

Двигатель ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Двигатель ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Для российского автомобиля Калина радует приятным разнообразием, мало того, что есть три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал, так еще и три разных по объему и мощности двигателя – 1400 кубиков, 16-ти клапанный, 1600 кубиков, 8-ми и 16-ти клапанный. Мощность их варьируется от 80 до 93 л.с. Все три двигателя соответствуют нормам «Евро 3», а те автомобили, которые поставляются в страны Евросоюза оснащаются двигателями соответствующими нормам  «Евро 4».

Видеоролик —  Лада Калина Универсал / Тест-драйв

Оценки и выводы

Напомню, что путь от разработки до конвейерного производства у Калины занял почти 10 лет и даже выход  в серию назначенный на ноябрь 2004 года пришлось реально отложить почти на год. Ждали, что автомобиль будет иметь большой успех, но этого, к сожалению, не случилось по двум причинам: во-первых к тому времени у Калины было очень много конкурентов, появись он летом 1996 года, тогда конкурентов не было, в 2005 году на этом рынке в этом классе конкурентов было предостаточно, но и второе, на первом этапе производства автомобиль вышел с большими огрехами по качеству, по комплектующим, да целые системы работали нехорошо.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Очень многие вопросы сумели  решить за те 8 лет,  пока автомобиль находится на конвейере, к сожалению шлейф отечественного автопрома, как место где делают только плохие некачественные дешевые автомобили волочится долго и перешел в каком-то смысле и на этот автомобиль.

Очень тяжело переубедить людей, хотя процесс пошел и, в общем, статистика продаж говорит сама за себя: в 2011 году было продано свыше 150 тыс. автомобилей Калина, это очень много, это вдвое больше чем у ближайшего конкурента из иномарок.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

В свое время АвтоВАЗ практически добровольно оставил рынок  двух крупнейших мегаполисов, жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают передвигаться на автомобилях иностранного производства, так что Лада Калина не может похвастаться своей популярностью среди водителей двух столиц. В регионах у Лада Калина достаточно много поклонников, автомобиль выпускается в достаточно большом выборе вариантов комплектации, т.е. есть простенький вариант, где нет ничего кроме одной подушки безопасности, есть и более сложные.

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

ВАЗ 1117 Лада Калина Универсал

Наверное, самое большое достоинство отечественных автомобилей, коем относится и Лада Калина, — обслуживание обходится недорого и ремонт доступный, недорогие запчасти и до смешного дешевые расходники. Межсервисный интервал 15 тыс. километров и все работы можно делать у себя в гараже, за это машину любят и ценят.

В общем, у Лады Калины есть свои плюсы, довольно большие, но есть и свои минусы, — нормальный автомобиль.


Рубрика: Обзоры авто. Метки:

См. также



Оставить комментарий

Поиск по сайту

Видео

Избранное видео


Подписка

Подписка на обновления
 Вконтакте Facebook Twitter Google+