АвтожурналОбслуживаниеРемонт → Фотоинструкция по замене ГРМ на автомобиле Reno Espace, 2003 г.в.
Главная Контакты Карта сайта
Автомобильный журнал

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • DustColl Perdibekob: А что за лимита со сто первого километра, ездит с кодом «101″? Его в таблице что-то...
  • Сергей Мальцев: То что надо, давно искал, спасибо!
  • Andrew Fedoskin: Использование Биокатализатора горения топлива MPG-CAPS снижает выбросы вредных веществ в атмосферу...
  • Сергей Мальцев: Спасибо, полезная программа для владельцев 99.
  • Эльдар Онлайн: Agera R — Быстрее чем Бугатти!

Фотоинструкция по замене ГРМ на автомобиле Reno Espace, 2003 г.в.

Reno Espace

Рассмотрим замену комплекта ГРМ (ремень и два ролика) на автомобиле Reno Espace, 2003 г.в. Двигатель – бензин 2,0 (F4R-790).

Для начала поднимаем при помощи домкрата переднюю правую сторону автомобиля, снимаем переднее правое колесо и устанавливаем рядом с домкратом деревянную подставку (колодку). Рис. 1.

Рис. 1

Рис. 1

Поперек смотровой ямы напротив поддона двигателя кладем толстую доску и устанавливаем на нее еще один домкрат. Между домкратом и поддоном кладем кусочек более тонкой доски и слегка поджимаем двигатель вверх. Рис. 2.

Рис. 2

Рис. 2

Откручиваем корпус воздушного фильтра салона. Рис. 3.

Рис. 3

Рис. 3

Снимаем кронштейн крепления воздушного фильтра двигателя, расширительный бачок тормозной системы и расширительный бачок системы охлаждения. Рис. 4.

Рис. 4

Рис. 4

Затем вынимаем резонатор системы очистки воздуха. Рис. 5.

Рис. 5

Рис. 5

Если планировали заменить воздушный фильтр двигателя (пока удобно до него добираться), то нужно открутить два шурупа и снять сам корпус фильтра, заменить фильтр и поставить корпус на место. При смене ремня корпус фильтра не мешает.
Расширительные бачки укладываем на аккумулятор чтобы не мешали, трубки никакие отсоединять не нужно, только снять «фишку» с тормозного бачка. Рис. 6.

Рис. 6

Рис. 6

Дальше снимаем «фишки» с датчика абсолютного давления, датчика фазорегулятора и датчика холостого хода и снимаем верхний кронштейн крепления двигателя (открутив четыре болта и одну гайку). Рис. 7.

Рис. 7

Рис. 7

Потом снимаем пластиковый короб электропроводки (отстегнув фиксатор в виде гвоздика) и отводим его в сторону, чтобы не мешал, а также отстегиваем с фиксирующих клипс топливопровод и тоже отводим в сторону. Рис. 8.

Рис. 8

Рис. 8

Поднимаем двигатель домкратом вверх и снимаем верхний алюминиевый защитный кожух ремня ГРМ. Для этого откручиваем две гайки и два болта накидным ключом на 16. Запоминаем куда какой болт закручивать, так как они разные по длине. Затем снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ (понадобиться малая трещотка и длинная головка на 10). Для этого откручиваем три гайки: две — со стороны капота, а третью — со стороны колеса, поэтому нужно частично разобрать защиту колесной арки. Рис. 9.

Рис. 9

Рис. 9

Снимаем ремень вспомогательного оборудования путем ослабления усилия натяжного ролика при помощи трещотки и головки на 13. ВАЖНО: зарисуйте перед снятием схему расположения ремня у каждого ролика, иначе устанавливать будете ремень очень долго! Рис. 10.

Рис. 10

Рис. 10

Снимаем заглушки распределительных валов на блоке двигателя со стороны маховика. Рис. 11.

Рис. 11

Рис. 11

Устанавливаем фиксатор верхней мертвой точки коленчатого вала, предварительно выкрутив заглушку. Фиксатор вставляем в отверстие не до упора, а только чуть-чуть. Рис. 12.

Рис. 12

Рис. 12

Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока прорези на распределительных валах не станут строго горизонтально и при этом будут ниже оси вращения! За один-два зуба распределительного вала до наступления этого положения нажимаем на фиксатор коленчатого вала. При совпадении прорезей на распределительных валах, фиксатор коленчатого вала должен попасть в выемку маховика и зафиксировать коленчатый вал в верхней мертвой точке. Рис. 13, 13-1.

Рис. 13

Рис. 13

 

Рис. 13-1

Рис. 13-1

Если фиксатор распределительных валов установился в прорези без прикладывания дополнительных усилий, значит, Вы все сделали правильно и фазы газораспределения на двигателе выставлены верно. Прикручиваем фиксатор распределительных валов к блоку двигателя, и теперь можно откручивать болт крепления шкива ремня вспомогательного оборудования и шестерни ремня ГРМ на коленчатом валу двигателя. Рис. 14.

Рис. 14

Рис. 14

Наносим метки (если это не сделал кто-нибудь до Вас) на шестерни распределительных валов, коленчатого вала и на блоке двигателя. Рис. 15.

Рис. 15

Рис. 15

Проверяем, чтобы паз под шпонку находился между двух ребер на блоке двигателя. Рис. 16.

Рис. 16

Рис. 16

Ослабляем натяжной ролик, снимаем старый ремень, сверяем длину старого и нового ремня. Для этого лучше всего посчитать и сравнить количество зубьев. Меняем натяжной и паразитный ролики, паразитный ролик можно сразу затянуть требуемым усилием (резьбовые соединения я ставил на клей), а натяжной необходимо только слегка прижать с усилием «от руки». Натяжной ролик важно установить правильно: лепесток ролика должен попасть в специальный паз на блоке двигателя. Надеваем новый ремень ГРМ. Я рекомендую ремень в первую очередь надеть на шестерни распределительных валов, а затем, натягивая ветку ремня от водяной помпы, надеть ремень на шестерню коленчатого вала. Теперь пришла очередь натянуть ремень ГРМ. При помощи малой трещотки и шестигранника на 6 мм вращаем скобу 3 натяжного ролика по часовой стрелке (ВАЖНО: нельзя крутить скобу натяжного ролика против часовой стрелки!!!) до момента совпадения меток 1 и 2 (прошу прощение за качество фото), и затем зажимаем гайку крепления натяжного ролика требуемым усилием (0,7 даН•м). Рис. 17.

Рис. 17

Рис. 17

Обезжириваем торцы шестерни коленчатого вала, шкива вспомогательного ремня и шайбы болта крепления этой шестерни и шкива. Устанавливаем на место шкив вспомогательного ремня. На резьбовую часть болта наносим клей и зажимаем все с требуемым усилием. (4 даН•м, затем доверните на 110˚) .

Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала, проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, перед завершением второго оборота (то есть, не доходя ползуба до нанесенных ранее меток) нажмите на фиксатор ВМТ (чтобы установить его в отверстие для маховика). Зафиксируйте распределительные валы в положении установки фаз газораспределения. Выньте фиксатор ВМТ и фиксатор распределительных валов. Убедитесь в совмещении меток натяжного ролика и сделанных ранее меток на шестернях ГРМ.

Если все совпадает, значит, Вы собрали ГРМ правильно! Осталось только все снятые запчасти установить на место в обратной последовательности. Натяжение ремня вспомогательного оборудования происходит автоматически, за счет внутренней пружины натяжного ролика.


См. также


К записи "Фотоинструкция по замене ГРМ на автомобиле Reno Espace, 2003 г.в." есть 1 комментарий

Спасибо за статью! Очень полезная и содержательная!


Оставить комментарий

Поиск по сайту

Видео

Избранное видео


Подписка

Подписка на обновления
 Вконтакте Facebook Twitter Google+